Божественная любовь: что означает и как ее пробудить

Каждый из нас, от великого литературного классика до рабочего литейного цеха, когда-нибудь да задавался вопросом, что есть любовь. Разве есть на свете человек, не нуждающийся в ней? Она нужна нам, как воздух, как вода и пища, ведь без нее мы зачахнем, без нее все потеряет смысл. А почему же мы так нуждаемся в ней? Да потому, что она — это Бог, который создал нас, землю и все, что есть на земле от переизбытка этого великого чувства. Часто Истинную любовь сравнивают с переполненной чашей, переливающейся через край. Благодаря желанию Бога поделиться этим святым чувством с миром, все мы существуем.

Связь Творца и его творения — это самая глубинная основа существования мира. Вот почему нас так тянет любить. Мы не хотим разорвать нить, связывающую нас с нашим Создателем. Ведь это познавание, ощущение себя в душе другого человека, а его — в себе. Вспомним Адама, когда Бог приводит к нему Еву. Ведь он сразу узнал ее. «Кость от костей, плоть от плоти моей». (Быт. 2:23) Так и мы распознаем Бога в себе. Недаром говорят, что Бог живет внутри каждого из нас, и каждый может ощутить божественную любовь в своем сердце.

Божественная любовь (Михаил Юдин 2) / Стихи.ру

Что такое божественная любовь

Все мы когда-нибудь да слышали об этом выражении. А что оно в себе несет? Что обозначает это понятие и каково его происхождение?

Происхождение фразы

Происхождение самой фразы можно отнести к написанию Библии, где было заложено осмысление этого понятия. Возникновение же Ее начинается с сотворения мира.

Это та основополагающая истина, на которой стоит христианство в целом. Она неотделима от принципов свободы, не позволяет нам смотреть на чувства Бога в приземленном виде. Мы понимаем, что не можем позволить себе перед Ним любую безответственность в словах или действиях.

Значение понятия

Наш Создатель, сотворивший Вселенную и Землю, и всех нас на ней, сделал нас свободными, самостоятельно определяющими собственную волю. Соединение Бога-Творца с созданными Им людьми — и есть любовь Божья.

То есть, это желание к существованию не для своих личных благ, но для блага наших близких, и поэтому понятие этого чувства для Всевышнего не отделяется от понятия свободы, так как лишь в свободном выборе проявляется акт Его Любви.

Для чувств Господа нашего не существует границ и пределов, нет того, что было бы главным или второстепенным, так как мир является целостным, все процессы, происходящие в нем, взаимосвязаны. Чувства Отца нашего небесного поддерживают жизнь в разных ее проявлениях.

божественная любовь

Человеческая и божественная любовь

Все мы созданы Господом по образу и подобию Его, это означает, что все люди — это маленькая проекция Господа, состоящая из двух составных: физической и духовной.

Общие черты

Исходя из того, что Бог есть Любовь, то и в нас Он вложил свое умение любить, во всех людях Его маленькая копия, в каждом человеке на Земле. Почему когда люди впервые испытывают это чувство, они словно парят над землей? Все дело в том, что осознанно или нет, но они понимает свою сопричастность Богу.

В этом главное сходство любви человеческой и божественной — чувство со-бытия.

Человеческое проявление этого чувства — это такое же проявления чувств Бога, только уменьшенное до нашего уровня. То есть, это то же самое, но с присущими нам качествами. Проявление Ее не единично, т. е. можно различать несколько видов.

Например, чувство к детям, их любите по-своему, также испытываете это чувство к родителям, здесь оно наполнено другими оттенками, любовь ко второй половине насыщена остротой и страстью, есть любовь к Родине, к природе и другое.

Отличительные особенности

Любовь нашего Создателя целостна, безгранична, все в ней имеет свой смысл, значение мельчайшей крупинки колоссально, одно не довлеет над другим, а тесно взаимосвязано.

У любви человеческой есть начало и конец, т. е. можно сказать о ней, что она «смертна».

Любовь же Господа не подвластна смерти, границам и рамкам. Бессмертие и безграничность ее — понятия относительные «чего-нибудь». Это вот «что-нибудь», например, человек, существует только благодаря наличию Божественных чувств, и до тех самых пор, пока эти чувства или сама жизнь есть в нем. Если же это «что-нибудь» исчезает, то испаряется и само измерение понятий безграничности и бессмертия. Поэтому понятия такого рода существуют исключительно в сознании того, кто ими располагает. Чувства Бога живут независимо от этих понятий.

Человеческая Любовь омрачена корыстью. Любящий человек постоянно ждет и хочет почувствовать ответное чувство от объекта своего обожания, это то же самое, что ждать оплаты за работу или какое-либо другое действие. Если же так называемая «оплата» не приходит, следует резко негативная реакция.

Любовь Создателя бескорыстна. Если человек выступает проводником этой формы, то желание отдавать, изливать свои чувства, словно через него течет поток энергии, которую никто не в силах остановить, довлеют над эгоизмом и желанием получить что-то взамен. Он изливает Ее, совершенно не думая о том, что нужно и себе оставить хоть капельку.

Третья ступень РэйКи в традиции Усуи Рэйки Риохо

Три ступени любви

Если бы можно было сравнить такое абстрактное понятие, как любовь, с чем-то земным, обыденным, то, скорее всего, это была бы чудесная лестница с тремя ступенями.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Земная. Самой первой ступенью считается земная любовь. На этой ступени все находится в зависимости от внешних факторов. То есть, человек зависит от материальных благ, одежды, людей, окружающих его, и даже от погоды. Пути любви человека основываются здесь на взаимодействии с окружающей его средой. Это так называемая любовь через человеческое эго. Завися от погоды, любовь людская, словно та же самая погода, непостоянна и изменчива. Евангелие описывает такого человека в виде песка, который сыпется, но не имеет ни формы, ни обличия, он несется туда, куда дует ветер, его размывает вода и уносит стихия. Ведь от человека здесь ничего не зависит, он полностью подчинен внешним факторам. Отсюда у него создается желание изменить все вокруг вместо того, чтобы менять самого себя.
  2. Божественная. На второй ступени — Божественная любовь — самопознание, сам человек и его внутренний мир, это основное внутреннее состояние. Евангелие описывает его нам в виде камня, который крепок, невзирая на внешние раздражители, ему нипочем ни ветры, ни дожди, ни бури, ни грозы — «и дом на нем устоял». В Евангелии это состояние называется «Царствие Небесное». Обладая этим чувством в сердце, человек любит абсолютно все, что находится в этом мире.
  3. Абсолютная. Третья ступень проявления любви — «Абсолютная», ее Господь дает Богочеловеку. Это любовь истинная, та, которой обладали великие пророки.

Из Евангелия: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Лк 16, 16.)

Каждому из нас нужно познать любовь Отца нашего небесного, потому что единственное чувство, через которое мы можем познать Господа, — это Его любовь, самое светлое чувство на Земле, оно велико и прекрасно.

Проживая свою жизнь, мы получаем опыт и знания, умения и приобретения, но все это только лишь вспомогательные процессы на пути к познанию человеком любви Божьей, потому что только через нее познается Всевышний.

Полученные комплексы знаний и навыков, весь опыт прожитых лет должны служить лишь единственной цели — качеству любви в нас, во всем нашем существе, в сердце и душе, она должна быть чистой и искренней.

Любовь Господа — вершина Божественного создания. Всем людям необходимо просто распахнуть свои душу и сердце для нее. А когда она в это сердце вольется, то пояснит и обучит, какой выбрать путь по жизни.

Многие задаются философским вопросом: в чем смысл жизни? А ответ на самом деле прост — мы проживаем всю жизнь с одной только целью, — чтобы научиться любить. Так, как нас любит наш Создатель, по-настоящему, потому что Его любовь — это большой духовный рост и колоссальный труд. И только тото, кто хочет развиваться, кто не ленится и достигает этого уровня, когда необходимость любить становится выше потребности быть любимым, получает этот драгоценный дар от Отца нашего небесного.

Мой бог – любовь. Любовь к тебе – мой путь...

Как пробудить любовь Бога

Лучше всего этот вопрос можно рассмотреть на примере святого праведного Иова Многострадального. Единение людей, которые любят друг друга, создает чувство полноты. Это то, что подарил нам Господь, это — Его дар нам. Благодаря этому дару мы обретаем послушание, мы обретаем себя в Боге, становясь Его частью.

Отторгнув эту благодать после грехопадения, человек потерял целостность мироощущения и видения мира, который из радостного и любимого стал враждебным, мрачным. Взаимосвязь ума и сердца человека нарушилась, тем самым лишив его взаимосвязи с другими людьми, а значит, и возможности общения и единения с Богом. Все это в конечном итоге приведет к гибели.

Иов чувствует эту погибель, ведь «путь закрыт» и Отец «окружил его мраком» (Иов 3:23). То ощущение, которое переживал Иов в тот момент, очень сложно описать словами, ему было бесконечно больно от того, что Бог оставил его, видимо, это те самые стрелы Вседержителя, яд которых пьет дух его (Иов 6:4).

Знает Иов, что Господь делает все так, как будет лучше для нас самих, но общение с Господом имеет для него великую нужду, без этого общения не может он жить, он нуждается в ответной любви Отца нашего небесного, ведь только так он сможет принять все, что угодно, зная, что Господь «восставит из праха распадающуюся кожу», и он во плоти узрит Бога (Иов 19:25–26).

Все возможно вынести, если разум понимает, что происходит и каков во всем этом смысл, поэтому говорит Иов Богу: «Не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?» (Иов 10:2). Сердце Иова разрывается от мысли о том, а сможет ли он оправдаться перед Создателем, хватит ли ему его жизни для этого (Иов 9:2), потому что он, как и все мы, знает, что никто не в силах родиться «чистым от нечистого» (Иов 14:4).

Поясняет это Иов так: «хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои» (Иов 9:30–31).

Иов: вопрошающий Бога - Православный журнал Фома

Желание Иова найти объяснение причин, по которым Небесный отец наказывает любящих Его, не должно считаться дерзостью перед Богом, в чем обвиняли Иова друзья его. Но против Бога восстают как раз те, которые «обрекают» друга своего «в добычу» (Иов 17:5), не проявляют сочувствия и не помогают отстоять правду и благие дела, которые совершал Иов перед Создателем, не помнят о его добрых делах к ним, не говорят ему «спасибо» за все, что он делал для них.

Почему же Иов, мужественно перенесший все тяготы и беды, которые послал ему Господь, принявший от Отца с благодарностью как хорошее, так и плохое, не выдерживает семидневного молчания друзей? Ответ на этот вопрос прост: тот, кто любит искренне, не в силах выдержать игнорирование его доброжелательности и любви. Можно пережить любое предательство, но только не от тех людей, с кем ты чувствуешь родство душой и сердцем, на чью поддержку рассчитываешь больше всего.

И доколе Господь не поможет Иову, тот будет томиться от невозможности познать светлое и великое чувство Божье: «Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов 19:27), «я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, — стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне» (Иов 30:20–21).

Жаловаться и сокрушаться таким образом может лишь человек, жаждущий ответной любви, потому что только в ней он полагает жизнь. Для принятия ее нужно понимание Любящего, и доверие к Господу.

Все же очень сложно бывает тому, кто «непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8; 2:3), но все-таки, «пресыщен унижением» (Иов 10:15); еще и «плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» (Иов 14:22). Можно ли решить то, что совершенно не решаемо: из-за чего, например, хорошие люди претерпевают беды и несчастья, а плохие изобилуют роскошью, «почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?» (Иов 21:6), почему «в городе люди стонут, и душа убиваемых вопит», а «Бог не воспрещает того?» (Иов 24:12).

Как можно человеку, который завален бедами и горестями, выживающему или доживающему, но не живущему нести в себе чувство жертвенности. Возможно ли познать это чувство или научиться ему в процессе жизни? Как его найти?

Только сам Господь раскрывает перед нами смысл чувства своего, он один может помочь нам распознать место, где мы можем найти его: истинное это чувство обретается в средостении Креста, раскрывая свои объятия, при этом не желая ничего взамен и не требуя чувств ответных.

Человек, испытавший это, свидетельствует всему миру, как свидетельствовал святой апостол Павел, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8:38–39), потому что «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». «Влечет меня то и другое» (Флп 1:21,23), но «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20).

В заключение хотелось бы отметить, что все мы любим по-настоящему, когда не ищем для любви своей причин, когда любим потому, что не любить просто не можем. А любить нужно ближнего, не родственника или близкого человека, а ближнего — любого, совершенно любого человека на земле.

божественная любовь

Видео о достижении Божественной любви

В этом видео можно услышать советы профессора Осипова по достижению Божественной любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про религию

Отзывы и комментарии