Туринская плащаница

Чтобы передать потомкам, как выглядела историческая личность, иногда применяют способ изучения посмертных отпечатков лица. Именно так сделали реконструкцию внешности Иисуса. Эксперты воспроизвели трехмерный портрет, благодаря изображению на плащанице. Это истинность, которая до сих пор обсуждается. На севере Италии в городе Турин хранится реликвия христианской церкви – плащаница.

Что представляет собой Туринская плащаница

Это полотно из льна, переплетенное особым способом, длиной четыре метра и шириной около метра. На ее, слегка истлевшей от времени поверхности, четко видны багровые пятна, напоминающие по размещению очертания тела человека.

Предполагается что это тот самый саван, в который было окутано тело Иисуса Христа после того как его сняли с креста. Отпечаток внешности человека достаточно отчетливый и напоминает негатив фотопленки.

Для верующих людей не важно, как появилось это изображение, они просто верят в чудо. Но несмотря на их крепкую веру ни православная, ни католическая церкви не признают подлинность этой реликвии.

История Туринской плащаницы

О Плащанице Христа есть упоминания в 4-х Евангелиях. Во времена преследования христианства, святыня сохранялась набожными людьми втайне. Когда же преследования христиан закончились, она береглась у византийских властелинов, которые, усердно охраняя ее, долго скрывая ото всех.

Древнейший летописец Клари в 1202 г увековечил факт, что во Влахернской богослужебне плащаницу выносили на людское обозрение по пятницам. В этот день на ней можно было узреть  Лик Господень. Позже уничтожили Византию, а саван Христов исчез, и никто не знал что с ним стало.

Уже впоследствии стало понятно, что саван Христов был доставлен воинами заграницу. Долгое время он был во Франции в личной коллекции. С XV века реликвия перешла в разряд личного имущества герцогов Савойских. Позже ее перевезли в Италию. По сегодняшний день она находится в Турине.

История до середины 13 в выстраивается либо на гипотезах, либо на разрозненных упоминаниях о полотнище. Некоторые изыскатели считают, что по не прямым данным можно изучить историю савана Христова до времени Палестины с дальнейшим ее нахождением в Константинополе в течение трехсот лет.

Однако Новый Завет не дает ни какой информации о саване с отпечатком тела и лика Христа. Сообразно автору нескольких книг о плащанице Джо Никелю не известно никаких истинных исторических свидетельств старше XIII-го века о существовании савана Христова.

Не приходится удивляться, что саван загадочно появившийся из ниоткуда, вызвал к себе пристальное внимание уже в то время, когда его первый раз выставили напоказ. В 13 в хозяином святыни был Жофрей де Шарни. Он показывал ее публике во французском приходе Лирей, к юго-востоку от Парижа. Немного погодя этот уголок заполнили паломники.

В XVIII веке, когда люди еще не были знакомы с фотографическим делом, исследователи истории Боле и Флери поставили под вопрос  подлинность реликвии. Благодаря их показаниям, Римский папа принял решение о признании Плащаницы официальной репродукцией подлинника.

Исследования 

Самые ранние исследования организовывались еще 600 лет назад. В те времена образованный священник из Франции – Улис Шевалье досконально изучил около 60 документов того времени, имеющих хоть малейшую связь с плащаницей.

Он доказывает, что подлинность святыни оказалась под вопросом уже при поверхностном обзоре. “Художника” нашли быстро, но он так и не смог внятно дать объяснение. В 1389 г. священное лицо – Пьер Дарси сообщил папе, что, церковь зарабатывает нечестным способом деньги на “хитром полотне”. Изображение лика филигранно нанесено на обе стороны покрывала, и есть признание художника.

Климент VII не разрешил своему епископу Дарси противица выставке. И только благодаря настойчивости Дарси критику не удалось задавить. Наконец ученый сумел, сопоставляя факты, разуверить Климента VII-го. Теперь покрывало было переведено в статус иконы. Народные обозрения святыни стали доступны только в особых случаях.

Более позднее исследование, установило, что на священном похоронном покрытии более половины пятен крови, которые, как утверждается, появились после того как Иисуса Христа сняли с креста и завернули в льняной саван, находятся не совсем там где должны были бы быть.

Эксперименты были проведены, используя как настоящую, так и синтетическую кровь. Применяли методы судебного расследования, проведенные судмедэкспертом доктором Маттео Боррини и химиком Луиджи Гарлашелли.

Для исследования были распяты волонтеры. Согласно статье, содержащей выводы об исследованиях, представленные на 66-м и 67-м ежегодных научных собраниях Американской академии судебных наук, состоявшихся в 2014 и 2015 годах, изыскания проводились на кресте с использованием добровольца.

Было скопировано  положение рук и тела и расположено на куске материала по составу похожего на плащаницу, чтобы получить аналогичные следы крови как на Туринской плащанице. Возможные пятна крови, которые могли вытечь из его тела, были созданы позже.

Д-р Маттео Боррини сказал ANSA об исследовании: «Мы не анализировали вещество, которое создало пятна, мы просто хотели проверить их положение на завесе. Для этого мы использовали как настоящую, так и искусственную кровь. Мой друг Луиджи Гарлашелли, который помогал в исследовании, сымитировал распятого человека. С помощью этого метода мы увидели, что только некоторые пятна крови совпадают с положением пятен, созданных нашим распятым человеком. Оно показало, как пятна крови могут располагаться, при возможном кровотечении у человека, распятого на кресте. Выяснилось, что расположение большинства следов на кожухе плащаницы, совершенно нереально.

Исследователи полагают, что пятна были искусственно сброшены на плащаницу пальцем или с помощью инструмента. Если оценить все результаты вместе, то с большой вероятностью можно сказать что пятна оставленные на плащанице, при таком ее расположении и всех возможных передвижениях, способе обертывания тела, просто невозможны.

Параллельно другими учеными проводились исследования на возраст плащаницы. Результаты опыта углеродом показали, что плащаница была изготовлена в средние века. Тогда как при другие ученые утверждают, что возраст плащаницы не менее 2000 лет.

Книга «Мистеро делла Синдоне» («Тайна плащаницы»), изданная инженером-механиком Падуанского университета Джулио Фанти и журналистом Саверио Гаэта, опубликованная в последние годы, вызвала сильный спор о плащанице. Фанти, который хотел раскрыть правду о происхождении плащаницы, как одной из самых ценных среди религиозных предметов христианского мира, проанализировал его с коллегами с помощью инфракрасного луча и спектроскопии. Они изучили пряжу плащаницы и измерения показали, что она принадлежала периоду между 300 г. до н.э. и 400 г. до н. э.

Однако эксперимент, проведенный в 1988 году, в Англии, Швейцарии и США, радиоуглеродным анализом на нитях плащаницы, показал, что она является вещью принадлежащей к среднему веку, который мог быть изготовлен в промежутке 1260 и 1390 годами.

Сообразно  исследованиям русских ученых, возраст плащаницы около 2000 лет и изображение на ней не рукотворное. Ученые объясняют появление изображения реакцией нитей материала, тем что тело Иисуса как бы прошло сквозь полотно при помощи мощного потока света.

Копии

На данный момент ученые научились делать копии Туринской плащаницы, при помощи высоких технологий. Оригинал выставлялся на показ всего четыре раза в течении двадцатого века, в следующий раз ее планируется выставить в 2025 году.

В мире существует 6 копий плащаницы и одна из них находиться в России Митрополит. Она была благословлена Ладожским Владимиром.

Чудо и тайна Туринской плащаницы

Копия, освещенная в 2006 году митрополитом, явила чудо она замироточила. Тысячи прихожан приезжают в монастырь чтобы прикоснуться к одной из главных святынь Свято-Троицкого монастыря.

Интересные факты:

  1. Конечно же не обошлось без чудес и с самим оригиналом, плащаница трижды горела, но чудом сохранилась. Чтобы очистить от гари и убедиться в том, что она нарисованная, ее обрабатывали горячим маслом и подвергали стирке, лик по прежнему был на месте.
  2. Раньше плащаница хранилась в Шамбери и в 1958 году старейший архиепископ Милана пошел зимой на поклонение к ней. Чтобы ему не пришлось переходить через Альпы, решено было перевезти плащаницу в Турин, там они и встретились, в соборе св. Иоанна Крестителя, где святыня по его благословению и осталась. Впоследствии Бонапарт разрушил собор в Шамбери, а Турин все эти события не затронули и он остался цел и невредим и до сих пор хранит реликвию.
  3. В 1898 году плащаницу доставили на выставку духовных произведений, представив ее не особо важным и к тому же потрепанным экспонатом, и разместили над аркой. Фотограф и археолог Секонда Пиа запечатлел ее и в тот же вечер проявив пленку оцепенел от неожиданности увидев лик Иисуса. Собственно, так и было обнаружено чудо Туринской плащаницы.

Туринская плащаница заключает в себе много тайн и говорить о какой-то конкретной просто невозможно. Можно задавать бесконечно много вопросов ни на один из них никогда не будет дан конкретный ответ. Как бы не старались скептики доказать, что плащаница – это всего лишь искусная интерпретация чего-то необычного, найдется много доказательств что это не так.

Взять хотя бы расположение больших пальцев на изображении плащаницы, их не видно они как бы вогнуты внутрь. Как объясняют патологоанатомы — это рефлекторное положение пальце при повреждении нервов на запястья, в данном случае объясняемое прибиванием гвоздями к кресту. Тогда откуда мог знать такие подробности средневековый художник, ведь даже врачи того времени этого не могли знать.

Группа крови Туринской плащаницы

Учеными из Италии в ходе исследовании были получены неопровержимые доказательства того, что на  извлеченных из плащаницы волокнах  находиться кровь, принадлежащая человеку. Группы АБ (4), а также они выяснили что в ней находятся ферритины – железосодержащие компоненты и креатинин. Эти компоненты выбрасываются в кровь из мышц. Они и дали возможность сделать вывод, что кровь принадлежит человеку, которого беспощадно истязали и пытали, не давая воды. Таким образом становится очевидным что плащаницей накрывали человека и по характеру ран можно добавить, что тело принадлежало Иисусу Христу.

Над изучением плащаницы трудилось много специалистов разных направлений:

  • криминалисты;
  • врачи;
  • искусствоведы;
  • историки;
  • химики и физики;
  • ботаники и палеоботаники;
  • и даже нумизматы.

И никто по сей день не может дать точный ответ правда или нет. Тогда может быть стоит перестать докапываться до того, на что в принципе не хватает сил и логики, и принять все как данность. Успокоиться и наслаждаться чудом нам подаренным. Ведь сама плащаница появилась именно в тот момент, когда вера стала ослабевать. И сейчас споры о ней не утихают. Чудо, это то что нам надо каждый день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про религию

Отзывы и комментарии

error: Content is protected !!
Adblock
detector