Духовный путь — православие и религия будущего Серафима Роуза

Серафим Роуз — священнослужитель Русской Православной Церкви за границей, иеромонах, духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке и вызвавших большой интерес в России.

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-5-2769368

Серафим Роуз как автор книги

Иеромонах Серафим Роуз родился 12 августа 1934 года на территории США в калифорнийском городе Сан-Диего. При рождении он получил имя Юджин, Серафимом же стал именоваться после принятия монашества.

Детство и юность

В детстве Юджин выделялся особенной задумчивостью и молчаливостью. В школе легко усваивал учебный материал. Дополнительно обучался игре на фортепиано. В свободное от учебы время участвовал в играх со сверстниками. Будучи подростком вступил в ряды скаутов.

Его родители были протестантами, но Юджин искал для себя иное мировоззрение из различных религиозных направлений. Окончив с отличием школу, а затем колледж, он поступил в 1956 году в Академию востоковедения, находившуюся в Сан-Франциско.

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-3-1925473

Православный путь

В студенчестве Юждин пытался найти свой духовный путь посредством буддизма, но чувствовал, что поиски не окончены. Пока один из приятелей не пригласил его пройти богослужение в православном храме. Сама служба тронула его душу и сердце. В тот момент он понял, что нашел веру, близкую ему по духу.

В 1961 году Юджин получил степень магистра. И вскоре, неожиданно для всех, оставил университет. Несмотря на то, что в университете он мог построить блестящую научную и преподавательскую карьеру.

В феврале 1962 года он принял православие и вошел в состав общины РПЦЗ (Русская Православная Церковь Заграницей).

В этот период Юджин служил в храме чтецом, повышал знания в области русского языка, изучал церковно-славянский. Вдумчивому и глубокому осознанию истин вероучения способствовали приобретенные прежде знания и природная любознательность. Духовным отцом для Юджина стал святитель Иоанн Шанхайский.

Знакомство с Глебом Подмошенским, выпускником Свято-Троицкой Джорданвилльской семинарии, эмигрировавшим из СССР, оказало большое влияние на жизнь Юджина. С годами это знакомство переросло в крепкую дружбу.

Постепенно друзья объединились для общего ведения дел:

  • издания просветительской бюллетени «Православный вестник»;
  • организации одной из первых на территории США православной лавки по продаже духовной литературы, святых икон и церковных принадлежностей;
  • издания журнала «Православное Слово», в котором публиковались переводы православных книг на английский;
  • основания в США Свято-Германского православного братства;
  • миссионерская деятельность, помощь Православному братству;
  • приобретения земли для строительства Православного скита.

В этот период Юджин прошел трехгодичное обучение на богословских курсах, проводил миссионерские беседы, продолжал писать статьи. В свободное время он уединялся в лесу и собирал грибы.

Практически сразу после окончания учебы Серафимом богословские курсы прекратили свое существование.

В 1967 году на земельном участке в Калифорнийском лесу состоялось основание скита. Предстояло решать проблемы как организационного, так и технического характера.

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-6-1288130

Религиозная деятельность

В 1969 году Юджин и Глеб поселились в скиту.

В октябре следующего года приняли монашеский постриг вместе с новыми именами: Глеб получил имя Герман в честь святого Германа Аляскинского, а Юджин – Серафим в честь святого Серафима Саровского.

Несмотря на монашескую службу, выпуск «Православного вестника» продолжался, публиковались работы богословской направленности.

В 1977 году Серафим был возведен в сан священника. Несколько лет он не хотел принимать посвящения. По примеру многих великих подвижников, желал жить жизнью простого монаха. В итоге церковное начальство все же настояло на своем. Серафиму был присвоен сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

По воспоминаниям современников, Серафим, как пастырь, проявлял сострадание и внимательность к людям. В этом духовном сане отец Роуз много трудился как проповедник и миссионер, параллельно занимался литературной деятельностью.

В своих проповедях особое внимание он уделял будущему возрождению Руси, ее духовной миссии. Накануне дня празднования Преображения Господня, 2 сентября 1982 года, состоялась последняя проповедь отца Серафима. Смерти предшествовала тяжелая болезнь.

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-2-4919040

Литературное наследие

Серафим Роуз оставил нам богатое литературное наследие.

Среди его произведений большей популярностью пользуются:

  1. «Душа после смерти» — доказательно повествует о том, что происходит с душой в момент и после смерти. Рассказы людей переживших клиническую смерть опровергают научные факты.
  2. «Как сегодня быть православным» — говорит о ложных подходах духовной жизни и как уберечься от них.
  3. «Знамения времени» — призыв к осознанному видению происходящих в мире событий.
  4. «Опасности на пути к живой вере» — предостережение тем, кто только начинает идти по православному пути.
  5. «Когда Бог открывается сердцу» — поясняет, при каком состоянии духа человек способен почувствовать благодать божию, познать истинную любовь.
  6. «Православие и религия будущего» — разоблачение экуменических движений.
  7. «Православное мировоззрение» — показывает, в чем проявляется подлинное православие.
  8. «Православное воспитание и окружающий мир» — учит ориентироваться в нашем мире, полном искушений.
  9. «Православный взгляд на эволюцию» — показывает, что теория эволюции не является строго подтвержденным научным фактом, а принимается на веру, то есть является не столько научной теорией, сколько ложной философской доктриной.
  10. «Святые Отцы Православия» — рассмотрены ловушки при изучении писаний святых Отцов.

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-4-4227611

Православие и религия будущего

Книгу «Православие и религия будущего» Серафим Роуз написал, опираясь на свое личное знакомство с восточным язычеством, у которого популярность набирала обороты даже в православной среде. В этой книге документально раскрыта духовная обольщенность модернистских религий. На основании учения святых отцов, автор показал, что этакая духовность ложна. И представлять собой может лишь очередную попытку подорвать единство и полноту Христовой истины. Автор коснулся и всех современных языческих религий, а также различных псевдохристианских течений (в том числе и харизматиков — харизматическое возрождение) и даже научной фантастики.

История написания

В 1971 году с изучения «экуменической» моды — «диалога с христапродавцами» — началась работа над «Православием и религией будущего». На эту тему было написано четыре статьи, которые впоследствии стали главами книги. Подробно разобрано возрождение якобы Богом посланных религий и веяний, тогда как это – форма «экуменической духовности», несущей религиозные взгляды совершенно нехристианского посыла.

Однажды, после публикации статьи о «богом посланных» религиях, Серафиму пришло письмо от Елены Юрьевны Концевич:

«Вы точно описали религию будущего, религию антихриста».

Серафим понимал, что новая религия им еще полностью не проанализирована, так как формирование ее еще не было окончено. Он указывал на то, что только начал исследование предварительного характера. Это лишь изучение духовных взглядов, которые ведут в религию антихриста. А религия эта лишь внешне кажется христианской, но на самом деле наполнена идеей «посвящения» — языческим содержанием.

Братия решили все журнальные статьи на тему новой религии включить в книгу. Тогда-то и пригодились слова Елены Юрьевны Концевич о «религии будущего». Отец Серафим в беседе с отцом Германом настаивал:

«В названии книги непременно должно быть «Православие», ибо все в книге рассматривается со святоотеческих позиций в отношении духовной жизни».

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-7-3599194

Идея и суть

Иеромонах Серафим Роуз был голосом традиционного святоотеческого Православия, человеком совершенно не от мира сего. Являясь строгим аскетом-подвижником, вел себя умеренно, без узколобого фанатизма и был лишен неестественного модернизма. По его мнению, наш век обладает усовершенствованными искушениями, противостоящими Церкви Христовой и ее членам. Одновременно темные силы пытаются разделить Тело Христово на враждующие юрисдикции. При этом переманивают всех ко псевдоэкуменическому воссоединению.

Подлинный экуменизм Серафим видел в обмене мнениями между различными религиями ради добросовестного поиска истины через общие точки соприкосновения. Участие Православной Церкви, как носительницы полноты истины, в таких контактах должно носить чисто миссионерский, а не компромиссный характер.

Отец Роуз предупреждал христиан о трех главных напастях ближайшего будущего:

  • распространение атеизма;
  • религиозное отчуждение;
  • распространение различных восточных языческих религий, которые основываются на духовном обольщении.

В противовес этим тенденциям Серафим определил формирование православной философии жизни.

Для этого надо усвоить основные моменты:

  1. Православный христианин обязан осознавать, что свобода воли — это дар духовный, и мы будем держать ответ пред Господом Богом. В зависимости от того, какой образ жизни мы выбираем (духовно праздный или духовно плодотворный), видно, как был применен дар духовный.
  2. Мы должны ощутить, что пропагандируемый атеизм, в том числе и насильственный, влияет на наше мировоззрение. Придерживаясь святоотеческих учений и всячески отвергая чужеродное влияние, мы постепенно углубляем нашу духовную жизнь и православное сознание.
  3. Крайне важно следовать подлинному Православию. Стоит задаваться вопросом, почему мы именно православные христиане. Необходимо изучать силу и значение Таинств, общих церковных молитв и постов. Мы должны понимать, что «духовность с удобствами» рано или поздно приведет нас к бедствию. Тем более ждать от нее спасения – пустое дело. Самый яркий пример такой православной трезвости о. Серафим видел в лице новомучеников России.

Иеромонах Серафим Роуз в книге «Православие и религия будущего» наглядно продемонстрировал тенденции по подготовке мира к принятию всеобщей религии — религии антихриста. Исследования духовных течений XX века никто еще не изучал так досконально, опираясь на вечную, не зависящую от конкретной эпохи, мудрость святых Отцов. Цель книги – обличить нехристианские практики в их истинном значении. Данные явления открывают путь синкретической мировой религии и раскрывают опыт языческого посвящения (инициации), характерный для всеобщей религии.

Книга была издана в России еще в 1991 году. Но она до сих пор не утратила своей ценности для широкого круга читателей, поскольку то, что описал Серафим, сбывается на наших глазах и приобретает все больший размах. Книга призывает нас к любви, верности Православию и хранению себя от ложных духовных веяний.

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-8-6037809

Жанр произведения

Когда начинаешь читать книгу «Православие и религия будущего» замечаешь, что ее религиозный жанр соответствует названию. В ней рассматриваются современные религиозные веяния, признаки «нового религиозного сознания». Такое сознание предполагает путь единой религии и знаменует начало «бесовской пятидесятницы» последних времен. За этим следует процесс фокусирования церкви на решении проблем мирской жизни, что противоречит изначальной высокодуховной и священной задаче спасения души человека и достижению Жизни вечной.

«Это свойственно самой природе антихриста — представлять царство дьявола, как будто это царство Христа».

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-6870163

Структура текста

Материалы религиозного текста были подкреплены документально и на основании свидетельств.

Содержание делится на четыре части, в которых автор детально изучает такие явления как:

  • «христианское возрождение»;
  • феномен НЛО;
  • экуменизм;
  • псевдоиндуизм.

В предисловии говорилось об «экуменическом движении» как о «смешанной общемировой религии». Приводились примеры отъявленных экуменистов, которые пытались воссоздать «новое единство» при помощи других религий.

В первой главе представлен рассказ швейцарского православного священника «о видении бога в вероисповеданиях Ближнего Востока». Современные экуменисты также не оставляют попыток объединиться с Ближним Востоком на принципах «единобожия».

Вторая глава посвящена самой первостепенной религии Востока – индуизму. До осознанного понимания Православия одна женщина двадцать лет исповедовала индуизм. Ранее она поклонялась «божеству» в святилище Индии и цитировала Свами Вивекананду:

«Так поклонимся Ужасу ради самого Ужаса…».

Индусы видят олицетворение зла в Боге, которому поклоняются. Далее она повествует о том, что в 1893 году Вивекананда появился на Западе с явной целью – обратить его большинство в индуизм. Внимание людей он привлекал своими речами о индуизме, вобравшем в себя все религии. Однако к христианству Вивекананда питал явное презрение. Внедрить идеи индуизма в католичество Вивекананде удалось в кратчайшие сроки.

Его видение «общемировой религии» схоже с «новым христианством» Тейяра де Шардена.

Третья глава книги отражает противостояние несопоставимых по уровню возможностей явлений – «Факирское чудо и Иисусова молитва». Был приведен рассказ доктора А. П. Тимофиевича о поразительном событии на острове Цейлон. В начале XXI века, один православный иеромонах читал Иисусову молитву на глазах у факира-«чудотворца». Но воображение западных зрителей было заворожено фантастическими «видениями» факира. Когда началась Иисусова молитва, все «чудеса» развеялись, и факир с ненавистью глядел на иеромонаха.

pravoslavie-i-religiya-budushhego-serafim-rouz-1-7753924

Подводя итоги главы, Серафим писал:

«Восточная духовность, конечно, не ограничивается таким трюкачеством… Однако силы свои восточные мудрецы черпают именно из этого «факирского» источника: при этом людям остается лишь безвольно созерцать «духовную» сущность, позволяющую «общаться с богами язычества»».

В первых трех главах отец Роуз выделил основные методы внедрения в массы языческих религий.

Все остальные главы произведения целиком написаны Серафимом. Детально, на примерах, он показал истоки зарождения экуменизма. Подробно им были изучены исторические данные, отражающие религиозные проявления. Он подкреплял свои рассуждения и доводы святоотеческими учениями. Представленные ранее свидетельства православных о том, что Бог несовместим с «божествами» других религий, что явленные чудеса и сила языческих божеств по природе своей сатанинские, Серафим приводил такие слова апостола Петра:

«Бог не лицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему…» (Деян. 10:34-35). И те, кто живет в рабстве у сатаны, «князя мира сего» (Ин. 12:31), во мраке, куда не проникает свет христианского Евангелия, будут судимы в свете естественного свидетельства о Боге, которое каждый волен иметь, даже находясь в рабстве».

Видео

В данном видео смотрите основные предостережения иеромонаха Роуза по поводу будущего человечества.